Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Каждая акустическая система рассчитана на работу в определенных условиях. Динамики, предназначенные для установки в корпус определенного объема, нельзя просто установить в дверь (и наоборот). Как минимум это чревато заметным искажением звучания, как максимум - выходом динамика из строя. Для того, чтобы получить от динамической головки все, на что она способна, ей необходимо организовать подобающее акустическое оформление.
При установке динамиков в дверь помимо конструктивных сложностей есть ряд проблем акустического свойства. Во-первых, дверь не герметична, и утечки воздуха ухудшают передачу низкочастотного регистра. Во вторых, объем двери не всегда оптимален для выбранной динамической головки. В третьих, глубина двери невелика. Отраженная звуковая волна взаимодействует с тыльной стороной диффузора, и, как следствие, это приводит к ухудшению передачи среднечастотного регистра.
Лучшее решение двух первых проблем - закрытый ящик, изолированный от объема двери. Для решения третьей проблемы позади динамика (на задней стенке корпуса или обшивке двери) размещают акустическую линзу. Ее назначение - рассеять звуковую волну от тыльной части диффузора, чтобы максимально снизить ее влияние.
Однако ликвидировать отражения звуковой волны внутри корпуса - это только часть задачи установщика. Салон автомобиля также содержит множество отражающих звук поверхностей (стекла, жесткие панели). Чтобы повысить качество звучания, отражения нужно свести к минимуму. Для этого салон отделывается материалами с повышенным звукопоглощением. Для этой цели помимо классических материалов (мягкая кожа, велюр) сейчас используется алькантара. Этот материал сочетает декоративные и антидифракционные свойства.
Помимо того, что акустические свойства салона автомобиля далеки от идеала, существует еще проблема шума. Даже в грамотно сконструированном с акустической точки зрения кузове при движении возбуждаются колебания, как под действием вибрации двигателя и трансмиссии, так и под действием вибрации колес на дороге. На самых низких частотах сказывается малая жесткость кузова, что вызывает колебания и вибрации панелей и крыши. Основная мощность шумов при этом сосредоточена в области между самыми низкими частотами и нижней границей средних частот. На более высоких частотах амплитуда составляющих шума снижается. За исключением толчков и ударов, вызванных плачевным состоянием дорог, составляющие шума можно значительно ослабить при помощи грамотно выполненной шумоизоляции салона.
Помимо шумоизоляции, призванной перекрыть путь в салон внешнему шуму, применяется вибродемпфирование больших панелей кузова (крыша, двери); чтобы исключить возможные призвуки во время работы аудиосистемы. При изготовлении автомобиля часть панелей уже демпфирована, но степень заводской обработки обычно недостаточна. Приходится уделить максимум внимания устранению резонансов и вибраций декоративных деталей салона. Даже при относительно небольшой мощности они порождают дребезжание и призвуки, более неприятные на слух, чем шум движения.
Для поглощения дорожного шума материал наносится на пол, двери, переборку моторного отсека, колесные арки. Это "программа-минимум". В "программу-максимум" входит еще обработка крыши, капотов багажника и моторного отсека. Для вибродемпфирования панелей кузова можно использовать различные материалы - как специально предназначенные для этого, так и заменители. Общая их черта - большая внутренняя вязкость.
Используются как листовые материалы различной толщины, так и мастики или аэрозольные упаковки. Наиболее эффективны шумоизоляционные и вибродемфирующие материалы STP.
1. Головное устройство - 100-300 у.е. (для данного типа аудиосистем больше тратить вряд ли стоит).
2. Одна пара фронтальной акустики - до 50 у.е. (акустика может быть коаксиальной, или двухполосной с кроссовером; устанавливается в штатные посадочные места, либо врезается в дверные обшивки (среднечастотные динамики) и передние стойки (высокочастотные динамики) с минимальными доработками.
Эта система вполне может строиться на базе Первого типа, т.е., выражаясь компьютерным языком, быть апгрейдом системы начального уровня.
1. Головное устройство - 100-300 у.е.
2. Одна пара фронтальной акустики - до 50 у.е.
3. Одна пара тыловой акустики - до 50 у.е.
4. Четырехканальный усилитель - 100-150 у.е.
5. Корпусной сабвуфер (сверхнизкочастотный
1. Головное устройство - до 500 у.е.
2. Двухкомпонентная фронтальная акустика - до 200 у.е. (в установке используются специально изготавливаемые подиумы для среднечастотных динамиков, обеспечивающие жесткое, безвибрационное крепление; высокочастотные динамики могут ставиться на дверные обшивки, либо на передние стойки, также с изготовлением подиумов, служащих, кроме всего, для
1. Головное устройство + аудиопроцессор - от 800 у.е.
2. Трехкомпонентная фронтальная акустика - от 350 у.е. (подиумы - необходимы; традиционное расположение динамиков такое: низкочастотные - двери, среднечастотные - "торпедо", высокочастотные - передние стойки. Но могут быть варианты, диктуемые типом кузова).
3. Четыре двухканальных усилителя - от 800 у.е. (могут
(от греч. (акуо) «слышу») — наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением, распространением и восприятем.
(англ. tune — настраивать) — доработка законченого изделия за пределами завода-изготовителя с целью придания ему индивидуальных черт или улучшения характеристик. Предметом тюнинга наиболее часто являются легковые автомобили и персональные компьютеры.
40 дБ SPL — тихий разговор;
50 дБ SPL — разговор средней громкости;
70 дБ SPL — шум пишущей машинки;
80 дБ SPL — шум грузового автомобиля;
100 дБ SPL — автомобильный сигнал;
120 дБ SPL — шум работающего трактора;
140 дБ SPL — порог болевого ощущения.